Размер шрифта

Цвет сайта

Изображения

Звуковой ассесистент

Шрифт

Международная научно-практическая конференция «От “Лешего” к “Дяде Ване”»

Международная научно-практическая конференция «От “Лешего” к “Дяде Ване”»
Дата: 25.09.2017 - 27.09.2017

25  сентября

(Место проведения: Москва, дом-музей М.Н. Ермоловой)

Пленарное заседание

  • Кузичева Алевтина Павловна, к.ф.н., член Ученого совета ГЦТМ им. А. А. Бахрушина (Москва)

Когда же был написан «Дядя Ваня»?

  • Гушанская Елена Мироновна, к.ф.н., доцент (Санкт-Петербург)

«Леший» – оригинальная пьеса или редакция «Дяди Вани»?

  • Гапоненков Алексей Алексеевич, д.ф.н., проф. Саратовского гос. университета (Саратов)

Пьеса «Дядя Ваня» А. П. Чехова в контексте «философии жизни».

  • Новикова Наталья Владиславовна, к.ф.н., доцент Саратовского гос. университета (Саратов)

«Дядя Ваня» в составе заметок А. П. Скафтымова о чеховской драматургии.

  • Ларионова Марина Ченгаровна, д.ф.н, зав. лабораторией филологии Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН (Ростов-на-Дону)

От лешего… (пьесы А.П. Чехова и народная демонология).

  • Жорж Баню, проф. Института театральных исследований Сорбонны (Франция, Париж)

«Какой-то лабиринт. Двадцать шесть громадных комнат»: Тайны дома Войницких.

  • Гульченко Виктор Владимирович, театральный критик, режиссер, зав. отделом по изучению и популяризации творческого театрального наследия А. П. Чехова ГЦТМ им. А. А. Бахрушина (Москва)

«Мировая душа» Треплева и «уездная душа» Астрова.

  • Муренина Елена Константиновна, к.ф.н., проф. Университета Восточной Каролины (США, Гринвилл)

Параметры межкультурной релевантности классического текста: «Дядя Ваня» как феномен англоязычного кино 1990-х гг.

  • Кубасов Александр Васильевич, д.ф.н, проф. Уральского гос. пед. университета (Екатеринбург)

Литературность как эстетический феномен комедии «Леший».

  • Волчкевич Майя Анатольевна, к.ф.н., доцент РГГУ (Москва)

«Вечный дядюшка» русской литературы («Село Степанчиково и его обитатели» Ф. М. Достоевского, «Леший» и «Дядя Ваня» А. П. Чехова).

  • Иванова Наталья Фёдоровна, к.ф.н, доцент Новгородского гос. университета (Великий Новгород)

От музыки звучащей («Леший») к не звучащей («Дядя Ваня»).

  • Виноградова Екатерина Юрьевна, к.ф.н., ст. преподаватель РГГУ (Москва)

«Леший» и «Дядя Ваня» с точки зрения теории речевых жанров.

  • Третьякова Елена Юрьевна, д.ф.н. (Краснодар)

О чеховской иерархии жанров (На материале пьес «Леший» и «Дядя Ваня»).

  • Долженков Петр Николаевич, к.ф.н., доцент МГУ (Москва)

«Леший» и «Дядя Ваня»: сопоставительный анализ пьес.


Вечерняя программа:

«Дядя Ваня». Спектакль театра «Международная Чеховская лаборатория» (Театральный особнякъ, ул. Библиотечная, д. 23 – организованный отъезд участников конференции из Дома-музея М. Н. Ермоловой в 18.00


26 сентября


(Место проведения: Государственный литературно-мемориальный

музей-заповедник А. П. Чехова «Мелихово»)

Секция «Поэтика “Лешего” и “Дяди Вани”»

  • Бушканец Лия Ефимовна, д.ф.н, проф. Казанского федерального университета (Казань)

Возраст героев «Лешего» и «Дяди Вани», или к вопросу о правдоподобии психологических характеристик в пьесах А.Чехова.

  • Собенников Анатолий Самуилович, д.ф.н., проф. (Санкт-Петербург)

«Леший» и «Дядя Ваня» А. П. Чехова в аспекте гендерной психологии.

  • Коренькова Татьяна Викторовна, к.ф.н., доцент Российского университета дружбы народов (Москва)

Мифопоэтика женских образов в пьесе «Дядя Ваня».

  • Тютелова Лариса Геннадиевна, д.ф.н., доцент Самарского национального исследовательского университета (Самара)

Сюжетные роли Дядина и Вафли в «Лешем» и «Дяде Ване».

  • Лексина Анна Владимировна, к.ф.н, доцент Государственного социально-гуманитарного университета (Коломна)

Реальная и иллюзорная жизнь в пьесе «Дядя Ваня»: варианты прочтения провинциально-столичного текста.

  • Щаренская Наталья Марковна, к.ф.н., доцент Южного федерального университета (Ростов-на-Дону)

Метафорические образы жизни и смерти в пьесах «Леший» и «Дядя Ваня» А. П. Чехова.

  • Яблонская Елена Евгеньевна, к.х.н., писатель (Черноголовка Московской обл.)

Kак Жорж Войницкий стал дядей Ваней (от «Лешего» к «Дяде Ване», или от «лешего» к «домовому»).

  • Кибальник Сергей Акимович, д.ф.н, ведущий научный сотрудник ИРЛИ РАН (Санкт-Петербург)

Записная книжка А. П. Чехова с медицинскими рецептами.


27 сентября

(Место проведения: Москва, Дом-музей М. Н. Ермоловой)

Секция «”Леший” и “Дядя Ваня” на театральной сцене»

  • Спачиль Ольга Викторовна, к.ф.н, доцент Кубанского государственного университета (Краснодар)

Пьеса А. П. Чехова «Дядя Ваня» в театральной жизни Елисаветграда.

  • Петухова Елена Николаевна, к.ф.н., проф. Санкт-Петербургского государственного экономического университета (Санкт-Петербург)

«Традиционное» и «современное» в театральных постановках «Дяди Вани» (о прочтении чеховской пьесы в петербургском Театре на Васильевском).

  • Николетич Сандра, аспирант МГУ (Хорватия)

«Дядя Ваня» – переводы и постановки в Хорватии.

  • Янкевич Наталья Дмитриевна, студентка Саратовской гос. консерватории (Саратов)

«Леший» и «Дядя Ваня» на театральных подмостках.

  • Ахметшин Руслан Борисович, к.ф.н., доцент МГУ (Москва)

Театральная проза Вл. И. Немировича-Данченко: в поисках решения.

  • Садвакасова Лаура Куандыковна, магистрант МГУ (Казахстан, Астана)

К проблеме литературных взаимоотношений Вл. И. Немировича-Данченко и А. П. Чехова.

  • Головачёва Алла Георгиевна, к.ф.н., ст. науч. сотр. ГЦТМ им. А. А. Бахрушина (Москва)

К вопросу о допустимых границах датировки «Дяди Вани».


Вечерняя программа:

Показ фильма The Wood Demon Дональда МакВинни (Великобритания, 1974).