Международная научная конференция ЧЕХОВ: ТЕКСТЫ И КОНТЕКСТЫ (НАСЛЕДИЕ А.П. ЧЕХОВА В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ)

Дата проведения: 24 Января 2020  - 28 Января 2020

Время проведения: 00:00 - 00:00


Международная научная конференция

Чехов: тексты и контексты

(Наследие А.П. Чехова в мировой культуре)

24 – 28 января 2020

Место проведения: Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»

 

 

25 января

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

Катаев Владимир Борисович (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).

Тексты Чехова в контекстах XXI века.

 

Димитров Людмил Иванов (София, Софийский университет им. Св. Клмента Охридского). (Не)Платоническй пир Платон(ов)а. Еще раз о так называемой первой пьесе Чехова.

 

Сухих Игорь Николаевич (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет). «Скучная история»: непрочитанная повесть, непоставленный фильм.

 

Тюпа Валерий Игоревич (Москва, Российский государственный гуманитарный университет). Нарративная стратегия зрелого чеховского рассказа.

 

Кузичева Алевтина Павловна (Москва).

Текст и контекст писем Чехова (к постановке проблемы).

 

Кибальник Сергей Акимович (Санкт-Петербург, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербургский государственный университет).

Медицинский рецепт как микротекст прозы и драматургии Чехова (на материале его записных книжек).


Секция «Биография. Культурно-исторический контекст»


Капустин Дмитрий Тимофеевич (Москва).

Антон Чехов: путешествия по Европе.

 

Дроздов Михаил Сергеевич (Черноголовка, ФИЦ Химическая физика им. Н.Н. Семенова).

Московские купцы Гавриловы – работодатели семьи Чеховых.

 

Журавлева Анастасия Анатольевна (Московская область, Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»). Чехов – корреспондент Отдела Сельской Экономии и Сельскохозяйственной Статистики Министерства земледелия и Государственных имуществ.

 

Гуськова Ирина Борисовна (Москва, Фонд В. А. Теляковского).

«Он меня обворожил...» Дневниковые и мемуарные записи В.А. Теляковского о А.П. Чехове.

 

Макаревич Анна Николаевна (Москва).

Серов и Чехов. История знакомства и создания акварельного портрета 1902 года.

 

Ершова Алина Андреевна (Казань, Казанский федеральный университет).

А.П. Чехов в казанской печати ХХ века.         

 

Якушева Людмила Алентиновна (Вологда, Вологодский государственный университет).

Чеховский диагноз: культурные «заморозки» рубежных эпох.

 

Ахметшин Руслан Борисович (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).

Письмо как форма литературного сотворчества.

 

Яблонская Елена Евгеньевна (Москва).

«Мой Чехов» как жанр научно-популярной литературы (презентация книги Е.Е. Яблонской «Вслед за Чеховым: Записки “антоновки”»).

 

Секция «Чехов в искусстве»


Одесская Маргарита Моисеевна (Москва, Российский государственный гуманитарный университет). Современные тенденции интерпретации произведений Чехова в театре и кино.

 

Стеркина Наталья Иосифовна (Москва, ВГИК).

Рассказ Чехова «Палата № 6» на экране (фильмы К. Шахназарова и К. Серебряникова).

 

Пунева Константина Русланова (София, Софийский университет им. Св. Клмента Охридского).

Об одном драматическом сюжете в прозе Чехова: Структура и концепция спектакля «Об одном явлении из электричества» (режиссер Стилиян Петров).

 

Фомина Виктория Андреевна (Москва, Московский государственный психолого-педагогический университет).

Мотивы «Вишневого сада» в фильме Орсона Уэллса «Великолепные Эмберсоны».

 

Няголова Наталия Димитрова (Вилико Тырново; Москва, ВТУ им. Святых Кирилла и Мефодия – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).

Вещь – тело – флэшбэк в «Чайке» режиссера Майкла Майера.

 

Зверева Татьяна Вячеславовна (Ижевск, Удмуртский государственный университет).     

А.П. Чехов в контексте отечественной анимации.

 

Шапченко Юлия Павловна (Москва, Российская государственная библиотека).

Чеховские рассказы для детей в интерпретации советских иллюстраторов.

 

26 января

 

Секция «Драма и театр»


Монисова Ирина Владимировна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова). Чеховский спектакль как исследование.

 

Николетич Сандра (Хорватия).

Пьесы А.П. Чехова в современном театре: классика или «по мотивам»?

 

Мурзинова Вера Вадимовна (Москва, Российская Государственная библиотека искусств).

Пьесы А.П. Чехова на современной зарубежной оперной сцене (по материалам РГБИ).

 

Амирагян Асмик Ашотовна (Барселона, Университет Помпеу Фабра).

Пьесы Чехова в барселонских театрах в наши дни.

 

Афанасьев Сергей Николаевич, Глембоцкая Яна Олеговна (Новосибирск, Новосибирский государственный театральный институт).

«Вишневый сад» Сергея Афанасьева: режиссерский инвариант в замысле и воплощениях.

 

Стрельцова Елена Ивановна (Москва, ГЦТМ им. А.А. Бахрушина).

Театральное наследие: «Дядя Ваня» – «Три сестры» – «Вишнёвый сад» как сценическая трилогия.

 

Дубровина Светлана Николаевна (Москва, Дом русского зарубежья им.А.Солженицына).

Наследие А.П. Чехова в театре Жоржа Питоева.

 

Маряхина Елена Александровна (Москва, Российский государственный гуманитарный университет). Вещный мир в «Вишневом саде» Николая Коляды.

 

Golomb Harai (Tel-Aviv University).

The Poetics of Chekhov's Plays Viewed from Theoretical, Historical and Comparative-Art Perspectives.

 

Литаврина Марина Геннадиевна (Москва, ГИТИС, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).

Вокруг текста. Роль Елены Андреевны: диалог актрисы с автором.

 

Бигильдинская Ольга Викторовна (Москва, Российский государственный академический молодежный театр).

«Три сестры» Чехова и звуковая палитра пьесы: проблемы интерпретации.

 

Тютелова Лариса Геннадьевна (Самара, Самарский университет).

Герой чеховского водевиля в контексте «большой драмы» (к проблеме авторских коммуникативных стратегий).

 

Кубасов Александр Васильевич (Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет).

Гендерная инверсия в драматическом этюде А.П.Чехова «Ночь перед судом».

 

Щаренская Наталья Марковна (Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет).

Картограмма доктора Астрова и ее метафорический смысл.

 

Собенников Анатолий Самуилович (Петергоф, Военный институт ЖДВ и ВОСО).

«Чайка» А.П. Чехова в аспекте гендерной психологии.

 

Доманский Юрий Викторович (Москва, Российский государственный гуманитарный университет; ГЦТМ им. А.А. Бахрушина).

Эстетика Дорна.

 

Волчкевич Майя Анатольевна (Москва, Представительство Миддлбери Колледжа в России).

Барыня из Парижа приехала (контекст «французской» жизни Раневской).

 

Кастлер Людмила Аркадьевна (Гренобль, Университет Гренобль Альпы).

Чехов во французском театральном контексте начала XXI века.

 

Секция «Эпика»


Максимова Екатерина Сергеевна (Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет).

Динамическая панорама как элемент оптики чеховского текста.

 

Григорян Гоар Артуровна (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова). «Равнодушная» природа в произведениях А.П. Чехова.

 

Манукян Эдгар Георгиевич (Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет). Паралингвистические характеристики речи священнослужителей в произведениях А.П. Чехова.

 

Степанов Андрей Дмитриевич, Степанова Алла Сергеевна (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет).

Образ чиновника в физиологическом очерке и юмористике Чехова.

 

Спачиль Ольга Викторовна (Краснодар, Кубанский государственный университет).

Рассказ А.П. Чехова «Каштанка» в нортоновской антологии «Дружба».

 

Изотова Наталья Валерьяновна (Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет).

Сны и бессонница персонажей в повести А.П. Чехова «Три года»: языковые особенности представления.

 

Виноградова Екатерина Юрьевна (Москва, Российский государственный гуманитарный университет). Концептуализация пространства в повести А.П. Чехова «Моя жизнь».

 

Гнюсова Ирина Федоровна (Томск, Национальный исследовательский томский государственный университет).

Рассказ А.П. Чехова «На мельнице» в контексте русской и английской литературной традиции.

 

Кораблев Александр Александрович (Донецк, Донецкий национальный университет).

«Степь» Чехова: контекст и подтекст.

 

Новикова Наталья Владиславовна (Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского).

Ещё раз о Мавре, «женщине здоровой и неглупой».

 

Лексина Анна Владимировна (Коломна, Домашняя школа InternetUrok.ru).

«Драма на охоте» А. П. Чехова: рецептивно-интерпретационный потенциал в современном отечественном литературоведении.

 

Ларионова Марина Ченгаровна (Ростов-на-Дону, Федеральный исследовательский центр Южный научный центр Российской академии наук).

Рассказ А.П. Чехова «На подводе»: коды традиционной культуры.

 

Кондратьева Виктория Викторовна (Таганрог, Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ)).

Рассказ А.П. Чехова «Верба»: особенности пространственно-временной организации.

 

Бушканец Лия Ефимовна (Казань, Казанский федеральный университет).

«Ионыч» в литературной репутации А.П. Чехова: рассказ и критики.

 

Иванова Наталья Федоровна (Великий Новгород, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого).

«Ионыч» в литературной репутации А.П. Чехова: история школьного и вузовского изучения рассказа.

 

Липке Штефан (Москва, Институт св. Фомы).

Православный пост и духовные традиции в творчестве А.П. Чехова: на материале рассказа «Студент».

 

Семенова Наталья Валерьевна (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет).

Лингвистические эксперименты как стратегия освоения Чехова.

 

27 января

 

Секция «Чехов и…» 


Долженков Петр Николаевич (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).

«Необходимо быть равнодушным»: к проблеме «Чехов и стоики».

 

Дарвин Михаил Николаевич (Москва, Российский государственный гуманитарный университет).

Еще раз о двух гробовщиках в русской литературе («Гробовщик» Пушкина и «Скрипка Ротшильда» Чехова).

 

Дубинина Татьяна Геннадьевна (Москва, Московский городской педагогический университет). «Гамлет» в драматургии А.П. Чехова: тургеневский контекст.

 

Головачёва Алла Георгиевна (Москва, ГЦТМ им. А.А. Бахрушина).

Антон Чехов и Иван Щеглов (Леонтьев): скрытые диалоги в контексте пьесы «Три сестры».

 

Фарбер Френели Фрицовна (Корваллис, Орегон США, Орегонский государственный университет). Чехов и Вампилов (язык доклада – английский).

 

Капустин Николай Венальевич (Иваново, Ивановский государственный университет).

Чеховские страницы в «Апофеозе беспочвенности» Л. Шестова.

 

Бурмистрова Юлия Дмитриевна (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).

Чехов о французах: к вопросу о национальной характерологии в творчестве писателя.

 

Кожин Владислав Владимирович (Ялта, Крымский литературно-художественный мемориальный музей-заповедник).

Искусство Чехова и Вагнера. Путь к правде в системе сходств и различий.

 

Мартынова Татьяна Викторовна (Донецк, Донецкий национальный университет, Донецкий республиканский художественный музей).

Экзистенциальный страх в поэтике Чехова, Чайковского, Левитана.

 

Семкин Алексей Даниилович (Санкт-Петербург, Российский государственный институт сценических искусств, ГЛМ «ХХ век»).

«Монтигомо, Ястребиный коготь, он же Степка, хозяйский сын. «Мальчики» А. П.Чехова и «Великие путешественники» М. М. Зощенко».

 

Ничипоров Илья Борисович (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).

А.П. Чехов в прочтении А.Солженицына.

 

Морозова Ксения Игоревна (Самара, Самарский университет), Перепелкин Михаил Анатольевич (Самара, Самарский университет, Самарский литературный музей).

«Почётный выход»: А.К. Гольдебаев и его рассказ «Ссора».

 

Головчинер Валентина Егоровна (Томск, Томский государственный педагогический университет). Семья Прозоровых в восприятии Наташи, или Текст Чехова как контекст в пьесе Н. Мошиной «Розовое платье с зелёным пояском».

 

Кислова Лариса Сергеевна (Тюмень, Тюменский государственный университет).

Призрак «Вишневого сада» в драматургии Ксении Драгунской.

 

Регеци Ильдико (Дебрецен, Дебреценский университет).

Ролевое стихотворение как форма диалога с произведениями А.П. Чехова.

 

 

Секция «Из опыта преподавания Чехова»


Скибина Ольга Михайловна (Оренбург, Оренбургский государственный педагогический университет). Изучение творчества Чехова в школе: из опыта работы с учителями-словесниками.

 

Астафьева Ольга Васильевна (Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена).

Рецепция рассказа Чехова «Ванька» разной возрастной аудиторией: школьник, студент, учитель.

 

Органтзис Панагиотис (Москва, Российский государственный гуманитарный университет).

Рассказы А.П. Чехова на уроках русского языка как иностранного в греческой аудитории.

 

Лапушин Радислав Ефимович (Университет Северной Каролины в Чапел Хилл).

Превозмогая «пошлость» и «тоску»: Из опыта преподавания Чехова в американском университете.


Возврат к списку