Вишневый сад на японский лад.
Чехов до сих пор остается одним из самых популярных драматургов в мире. И японский театр не оставил без внимания драматургию Антона Павловича.
Мотои Миура, режиссер мелиховского спектакля «Вишневый сад», поставил в Японии почти все чеховские пьесы и получил не только признание театрального сообщества, но и, что самое главное, любовь зрителей. Необычная трактовка текстов, неожиданный взгляд на характеры и взаимоотношения персонажей придают спектаклям Миура особый колорит, иное, непривычное звучание. Режиссер словно пишет свой текст на черновиках Чехова, словно расшифровывает слегка затертые фразы. Испытывая абсолютный пиетет перед великим писателем, он тем не менее свободен от шаблонных театральных трактовок, зачастую присутствующих на наших сценах. Для Мотои Миура очень важна форма, он оттачивает каждое движение актера, выстраивает интонационную партитуру всего спектакля: речь вплетается и сочетается с каждым звуком музыки, шагов, хлопков, создавая особое многоголосье сценического пространства.
«Вишневый сад», созданный мелиховскими актерами, быть может, будет похож на японскую сакуру, а соединение двух культур всегда дает замечательные плоды.
Мотои Миура окончил Токийскую Драматическую школу «Тохо Гакуэн». Будучи студентом, он посетил Москву, где впервые познакомился с русским театром и драматургией. По окончании учебы создал в Киото свой театр «Читен» с небольшой актерской труппой. Его работы отмечены многими наградами, высоко оценены критикой. Спектакли выезжают за пределы Японии, участвуют в фестивалях, включая российские.
Российский дебют в России режиссера Мотои Миура состоялся в Большом драматическом театре (БДТ) в Санкт-Петербурге, где по приглашению Андрея Могучего Мотои-сан поставил «Преступление и наказание». Спектакль был отмечен специальным призом экспертного совета петербургской премии «Золотой софит» за актерский ансамбль. В феврале 2024 года состоялась премьера спектакля «Друзья» в театре Наций по пьесе японского автора Кобо Абэ.