«Безотцовщина», первая и практически самая большая пьеса Чехова, стала основой для многих сюжетных линий, которые проявились в более поздних пьесах драматурга. В сохранившейся рукописи отсутствует начальный лист, содержавший название пьесы, поэтому зафиксированного названия у нее нет. Создавая сценическую версию, каждый режиссер выбирает один из трёх принятых вариантов в зависимости от идеи, которую постановщики ставят в центре, — «Пьеса без названия», «Платонов», «Безотцовщина». Создатели спектакля остановились на «Безотцовщине», которая лишь раз упоминается в письме автора к брату.
Без...отцовщина. Чехову восемнадцать. Большей части героев нет и тридцати. Другой части героев за пятьдесят. Отцы и дети: первые жестоки, вторые бесполезны, и где тут истина, где выход? В спектакле Мичуринского драмтеатра основой поисков стала тема потери вектора, когда смыслы предыдущих поколений презираемы, а новые не найдены, когда понимание мира создаёт трагическую пустоту, а стремление к разрушению, саморазрушению приводит всех «безотцовщин» к охоте друг на друга, лишь бы инстинктивно, по-звериному ощущать жизнь.