Диалог перед выстрелом по мотивам пьесы А.П. Чехова
В спектакле «Я сильно изменилась? Чайка» вся пьеса сосредоточена в двух персонажах, все герои, все судьбы — это только Нина и Костя. Они раз за разом встречаются на обломках общего прошлого в попытке его заново пересобрать, меняют местами разрозненные эпизоды из своей жизни, ища примирения и прощения. Но всё тщетно, ружьё по-прежнему стреляет в финале — и, значит, опять «все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угаснут…».
Чеховская «Чайка» отражается в судьбах десятков (сотен?) артистов на протяжении вот уже ста лет, и у каждого это отражение своё: то застывает в безмятежно-зеркальной глади, то мелькает среди бурного потока, а у кого-то в лужах на полу затопленной квартиры...
Линия отношений Нины Заречной и Кости Треплева сплетена с реальной историей жизни и трагедии актрисы советского кинематографа Валентины Караваевой. Именно её судьба послужила отправной точкой для возникновения этого спектакля. Что остаётся у артиста, когда он лишается своего основного инструмента — лица? Или не лица — чего угодно: в физическом, духовном, материальном и иных планах человеческой жизни. Сможет ли он остаться артистом, но главное — будет ли он нужен миру искусства со своим «увечьем»?