Международная научная конференция «Ибсен, Гамсун, Чехов: тогда и сейчас»
Российский государственный гуманитарный университет
Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник
А.П. Чехова «Мелихово»
Международная научная конференция «Ибсен, Гамсун, Чехов: тогда и сейчас»
Программа
(26-28 марта, Москва - Мелихово)
1. Гамсун – читатель пьес Ибсена
Хеннинг Ховлид Вэрп, д-р филолог. наук, профессор норвежской литературы Университета Тромсё, Норвегия
2. Совпадающие лейтмотивы в произведениях Ибсена и Гамсуна
Эвен Арнтсен, д-р филолог. наук, профессор Университета Тромсё, Норвегия
3. «Игра жизни» Кнута Гамсуна в контексте сценических постановок Константина Станиславского и взаимодействия с пейзажем
Кнут Уве Арнтсен, д-р искусствоведения, профессор Университета Бергена
4. Язык драм Ибсена о современности и вопросы переводческой стратегии
Ольга Дробот, канд. филолог. наук, переводчик
5. Кнут Гамсун по-русски (из опыта литературоведа и переводчика)
Элеонора Панкратова, канд. филол. наук, литературовед, переводчик
6. Встреча с режиссером А.В. Бурдонским и актерами театра.
Фрагменты из спектакля «Серебряные колокольчики»
(по пьесе Г. Ибсена «Йун Габриэль Боркман»).
Дискуссия. Модератор - Марина Астафьева
7. Генрик Ибсен, Андрей Белый и русский символизм: некоторые наблюдения над необычной историей восприятия
Лиллиан Хелле, профессор Университета Бергена
8. Пространство и пустота в романе Кнута Гамсуна «Голод» (1890) и «Плоды земли» (1917)
Андреас Лёдемель, докторант Центра Кнута Гамсуна Университета Нордланд
9. Влияние К. Гамсуна на Алексея Крученых и его «Манифест»
Наталия Будур, писатель, литературовед, переводчик
10. Чехов, Гамсун и Анна Ахматова (пьеса «Чайка» в контексте Серебряного века)
Майя Волчкевич, канд. филолог. наук, доцент РГГУ
11. Фрагмент спектакля «Кукольный дом» (2000г.) Липецкого государственного академического театра драмы им. Льва Толстого. Режиссер-постановщик Владимир Пахомов.
12. «Пер Гюнт» Ибсена: литературный герой и норвежская идентичность
Татьяна Чеснокова, канд. филол. наук, литературовед, переводчик
13. «Свэнхилд: театральное время и пространство в мировой премьере Ларса Эйно. Постановка прозаической драмы Ибсена 1860 г.
Брэндан Мак Колл, студент магистратуры при Центре по изучению Ибсена, университет Осло
14. «Гедда Габлер» и ее двойник. Современные постановки в театрах Дании
Аннелис Кухельман, д-р искусствоведения, доцент университета Аархус, Дания
15. «Театр Ибсена» на русской частной сцене
Елена Стрельцова, канд. искусствоведения, театральный критик
16. «Пер Гюнт» на сцене театра Центра драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина
Наталия Сомова, режиссер, художник
17. Ибсен и Чехов: гендерное пространство: окна, виды и двери выхода
Астрид Сэтер, доцент Центра изучения творчества Ибсена Университета Осло
18. Театр как место осознания и реполитизации. Дискуссия о природе театральных представлений и взаимоотношений зрителей с актерами, основанная на постановках Чехова и Ибсена в 1987 и 2014 в Москве
Йун Нюгор, д-р искусствоведения, профессор Центра изучения творчества Ибсена Университета Осло.
Алина Алещенко, магистрант Центра изучения творчества Ибсена Университета Осло
19. «Дядя Ваня» и драматургия Гамсуна на сцене МХТ в постчеховский период
Маргарита Одесская, д-р филол. наук, профессор, РГГУ
20. Призрачная жизнь «теоретического человека»: ницшеанский слой в «Скучной истории» и «Человеке в футляре»
Сергей Тихомиров Московский гос. педагогический ун-т
21. Чеховский шкаф девяносто лет спустя
Юрий Доманский, д-р филол. наук, профессор РГГУ
22. «Вальсирующие» у А.П. Чехова: о мотиве вальса в творчестве писателя
Екатерина Егорова, канд. филол. наук, доцент Московский гос. педагогический ун-т
23. Репетиция пьесы «Чайка»
Встреча с режиссером Владимиром Байчером и актерами театра «Чеховская студия».