Дата добавления:
18 May 2024, Sa
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Звуковой ассесистент
Шрифт
18 May 2024, Sa
Знакомство японского режиссера Мотои Миура с усадьбой «Мелихово» и театром «Чеховская студия», постоянно работающем в музее, положило начало творческому сотрудничеству под знаком великого Чехова. Спектакль, ставший плодом этой работы, открыл 17 мая 24-ю «Мелиховскую весну».
В этой постановке герои превращены в отдельно существующие друг от друга символы: Раневская вместе с дочерью (Полина Елисеева и Екатерина Селиверстова), Гаевым (Виктор Рябов), и Варей (Юлия Богданова) как призраки из прошлого мизансценически застывают в раме, образуя подобие фотографии. Эти персонажи почти обездвижены, будто замерли в ожидании, когда над ними обрушится дом… В заточении собственных воспоминаний и щемящей тоске по лучшей жизни, они держатся за рамы, как тонущий - за спасительный круг. Слева от них такая же статичная фигура бедного студента Трофимова (Иван Кожевников) , склонившего голову над книгой. На противоположной стороне гордо восседает Лопахин (Антон Белый). Впрочем, эта мизансцена, за исключением редких передвижений, будет сохраняться на протяжении всего спектакля...
«Вишневый сад», созданный мелиховскими актерами, быть может, похож на японскую сакуру. которая и притягивает взгляд, и кажется символом чужой далекой и не до конца изведанной культуры.
Миура отметил, что произведения Чехова пользуются большой популярностью в Японии, поэтому все его пьесы и рассказы были переведены на японский язык. Режиссер подчеркнул, что благодаря Чехову влюбился в русскую классику и в русскую культуру, кроме того, он начал ставить спектакли по произведениям писателя.