Эту историю на большой сцене Донского театра поставил главный режиссёр Санкт-Петербургского академического драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской Леонид Алимов.
Наверное, тот факт, что встретились «комиссаржевцы» из двух городов — культурной столицы России и столицы Донского казачества — символичен. Работа над спектаклем с первых дней наполнилась атмосферой тепла, творчества и взаимопонимания. Живой, глубокий, язык Чехова ложится на сценическое повествование эмоционально и очень убедительно. Вопреки расхожему мнению, что ставить «Степь» в театре — задача не из лёгких, поскольку повесть полна размышлений и описаний природы, Леонид Алимов наполняет эту историю многочисленными сюжетными поворотами, даже некими интригами, в которых главный герой, мальчик Егорушка, узнаёт ни много ни мало — реальную жизнь.
Мы наблюдаем, как его детство перерастает в юность, как взрослеет душа после каждой встречи. Недаром спектакль обозначен как притча по лирическим произведениям писателя: помимо самой повести сюда вплетены рассказы «В родном углу», «Печенег», «Студент», «На подводе», «Шампанское». Сам же режиссер говорит, что рассказ о том, как мальчик покидает отчий дом и отправляется навстречу приключениям — вечная Одиссея каждого человека, проходящего путь длиною в жизнь.
Спектакль получился «очень русским, не привязанным к каким-то границам времени или места»: главное здесь — связь со своей землёй, её историей, людьми. Этой идее подчинено всё: декорации, музыка, костюмы и, конечно, стилистика повествования.