XIX международный театральный фестиваль «Мелиховская Весна» 2018

This year A. P. Chekhov Museum-Reserve "Melikhovo" will again host the XIX "Melikhovskaya Vesna" 2018 ("Melikhovo spring" or “Spring in Melikhovo” 2018) International Theater Festival. It will be held here from 20 to 27 May. According to our tradition the festival program will include staged versions of various works by Anton Chekhov as well as those about Anton Chekhov's life. This year, as part of the additional program of the festival, there will be screenings and workshops for actors, while young spectators for the first time will enjoy a special Children's day.

The program of the 19th "Melikhovskaya Vesna" is rather rich as always: theaters of Moscow, Grodno, Samara, Lipetsk, Syktyvkar, Perm and Yoshkar-Ola will take part in the festival. The list of the participants of the 19th festival was approved by the Expert Council consisting of well-known Russian theater critics.

The goal of the festival "Melikhovskaya Vesna" – is to show a variety of stage interpretations of works by Anton Chekhov. Therefore, every year the Organizing Committee and the Expert Advisory Board are trying to make up a program of performances of different genres and theater styles. One of the features of "Melikhovskaya Vesna" is a compulsory play The Seagull in the festival program as we have it each year. In 2018, the festival will present to you three of its versions that are different in both form and meaning. There are two Seagulls stated in the list of the theater program. We expect two presentations to come from: one is the V. Savin Drama Theater of Syktyvkar (Director: Elena Olenina) and the other is Grodno Puppet Theatre (Director: Oleg Zhugzhda). Whereas the third one will “fly” to the estate on the first day of the festival. But it will be not a staging. It would be a screen version of the play. A sort of an emotional short film that was made by a team of creative community of Kyrgyz and Russian filmmakers. This film is the winner of many competitions. It was shot by a young director Elizabeth Stishova from Kyrgyzstan.

The film program of the festival on the day of its opening has another film in the list. It is Three sisters directed by Yuri Grymov, who will present his picture to the audience. After the show, the spectators will meet with the famous Director and the film crew.

We are happy to say that theater program of "Melikhovskaya Vesna" is becoming more and more interesting every year in terms of high standards. So, in 2018, "NEAR Stanislavsky's house" theater from Moscow will be the guest of the festival for the first time. It will show us the play TO FORGET or no longer LIVE (produced by Yuri Pogrebnichko, directed by Lilia Zagorskaya). It is a kind of fantasy on the themes of stories by Chekhov.

A new Moscow theater with a strange name “ROOM” will bring here its version of Ward №6 story. Another company Moscow Open student theatre (MOST) will be eager to present a sort of a mix performance staged on the basis of plays by Anton Chekhov. They simply call it CHEKHOV. The Mari Youth Theatre will show us a story IN the RAVINE, staged by young Director Ervina Gordeeva. Leo Tolstoy Lipetsk State Academic Drama Theater is a permanent guest of our Melikhovo festival. It will bring here a hilarious comedy I came! I saw! I fell in love! based on jokes by Anton Chekhov. The Mesto deystviya (The Venue) young people theater from Samara will perform a staged version of the play THREE SISTERS. You will not see it in the Melikhovo estate as its usual location, but on the stage of another festival venue – Serpukhov Music and Drama Theater.

Traditionally, our special program "Visiting Anton Chekhov" is also a part of the festival this year. The audience will see theatricals based on the works of Maxim Gorky, whose 150th anniversary is celebrated in March 2018. They will be performed by graduate students of a workshop headed by Pavel Khomsky and Sergey Golomazov from Russian Institute of Theatre Arts – GITIS. You will see their fresh staging The Philistines. An Attempt of Interpretation. Besides, a frequent guest of our festival The Authorial Theatre «U Mosta» (At the Bridge) from Perm will show you one of its last premieres - the play VASSA. (FIRST VERSION) directed by Sergey Fedotov.

The festival will not do without a premier as well. Theater "Chekhov Studio" is going to make a special surprise for visitors of the Museum-Reserve "Melikhovo" this spring. Here there will be the first night of a "Chekhov Studio" version of Uncle Vanya especially staged by Kirill Loskutov for this festival.

In addition to the above, the 2018 festival program will be enriched with a number of interesting events and occasions. This year "Melikhovskaya Vesna" festival for the first time will arrange the so called CHILDREN's DAY, which will involve two integrated programs for children of different ages. The first program package is intended for very young guests from 2 to 6 years. It includes the play Through eyes of flowers staged by the Moscow SNARK theater and an exciting adventure based on the story Kashtanka by Anton Chekhov. The second program is designed for young visitors from 7 to 14 years. As part of it, would be the play Ballet slippers. It is a recent premiere of the theater "Chekhov Studio" of the Museum-Reserve "Melikhovo", made up as a fascinating quest on the estate.

Traditionally, on May 24, the festival will host the Day of Oleg Yefremov. This time it will be in the form of a session with graduates of Oleg Yefremov course of Moscow Art Theater School-Studio. The meeting will take place on the veranda of of Chekhov’s mansion. Former students and now famous actors of notable Moscow theaters (i.e. Anton Chekhov Moscow Art Theatre, Pushkin Theatre, Malaya Bronnaya Theatre, Gogol center theater. Mossovet State Academic Theatre, Kvartet I theatre, Gubernsky (Moscow Region) theatre and others), popular actors, teachers and musicians together with the family and relatives of Oleg Nikolaevich Yefremov will recall the Master, recite poetry and prose, sing songs from soundtracks.

The 19th Melikhovskaya Vesna will open on May 19, 2018 as part of the all-Russia project A Night at the Museum. The opening scenario is traditionally kept secret. We can only tell you that guests will surely enjoy a rich concert program with presentation of theaters of the festival in the style of jazz cabaret.


Events:

СПЕКТАКЛЬ «НОМЕР ШЕСТОЙ» по повести А.П. Чехова «Палата № 6»

22 May 2018   03:00

Молодой театр, созданный в 2017 году, уже успел обрести известность своими необычными экспериментальными постановками. Но в отличие от новомодных театральных тенденций участники этого театра не стремятся к эпатажу, брутальности и демонстрации человеческих низостей. В их спектаклях чувствуется огромная любовь к авторам, а в «Номере шестом» - к А.П. Чехову.


Спектакль «ТРИ СЕСТРЫ»

22 May 2018   07:00

Спектакль «Три сестры» Самарского театра - еще одно подтверждение того, что творчество А.П. Чехова и, в частности, эта его пьеса актуальны и по сей день. Молодежная команда театра обнаружила в ней болевые точки, волнующие нынешнее поколение. И очень серьезно, не боясь показаться скучными или назидательными, решила поговорить об этом, прежде всего, со сверстниками.


СПЕКТАКЛЬ «ЧЕХОВ» по пьесам А.П. Чехова

23 May 2018   02:00

Спектакль, созданный по пьесам А.П. Чехова «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад», пользуется огромным успехом у московского зрителя и является лауреатом нескольких серьезных театральных премий. По замыслу режиссера Георгия Долмазяна, три пьесы сливаются здесь в единую картину предреволюционной России, предвещающую близкие необратимые перемены.


СПЕКТАКЛЬ «ВАССА (Первый вариант)» М. Горький

23 May 2018   07:00

«Васса» - это история, повествующая о сложной судьбе одной непростой семьи, члены которой связаны между собой не только кровными узами, но и сложными интригами, тайнами…


СПЕКТАКЛЬ «В ОВРАГЕ» А.П. Чехов

24 May 2018   02:00

В основе этой фестивальной постановки лежит интересный прием: автор инсценировки взяла основные сюжетные фрагменты произведения и вложила их в уста героев в качестве авторских текстов. Таким образом, была сохранена неповторимость чеховской прозы. Между тем, «В овраге» - это вовсе не литературная читка, а очень живой и динамичный театр.


ДЕНЬ ПАМЯТИ О.Н. ЕФРЕМОВА

24 May 2018   07:00

Творческая встреча с актерами - выпускниками курса О.Н. Ефремова в Школе-студии МХАТ


СПЕКТАКЛЬ «МЕЩАНЕ. Попытка прочтения» М. Горький

25 May 2018   06:00

Пьеса, которую, как следует из названия спектакля, «попытались прочитать» его авторы и исполнители, оказалась «живее всех живых» и может дать сто очков вперед любому «новодрамовскому» остросоциальному опусу. Потому что она – про сегодняшний день, про каждого из нас.


Спектакль «ЧЕХОВЪ. ЧАЙКА»

25 May 2018   09:00

На сцене в руках каждого актёра – его «театральная версия», его альтер эго – кукла. Автор и участники действа вместе со зрителями пытаются разобраться, почему пьеса названа комедией? И как бы иллюстрируют известную мысль Чарли Чаплина: «Жизнь – трагедия, если рассматривать её вблизи, и комедия, если смотреть на неё издалека».


СПЕКТАКЛЬ «ЗАБЫТЬ ИЛИ БОЛЬШЕ НЕ ЖИТЬ» (эскиз по пьесам А.П. Чехова)

26 May 2018   04:00

Спектакль «Забыть или больше не жить», который включен в фестивальную программу «Мелиховской весны» 2018 года, представляет собой некий «симбиоз» нескольких пьес А.П. Чехова: «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Три сестры» и рассказа «Свидание хотя и состоялось, но…» Однако зритель не успевает определить ингредиенты этого театрального «коктейля», потому что с первых же минут погружается в дивную атмосферу чеховской мысли, лукавства, иронии и «грубоватой нежности».


СПЕКТАКЛЬ «ДЯДЯ ВАНЯ» А.П. Чехов

26 May 2018   08:00

Продолжая традицию спектаклей на открытом воздухе Музея-заповедника Мелихово, режиссер Кирилл Лоскутов решил перенести действие знаменитой пьесы А.П. Чехова из 26-ти холодных и мрачных комнат усадьбы Войницких на зеленый луг «великого герцогства», как называл писатель свое Мелихово.



Back to the list

XIX международный театральный фестиваль «Мелиховская Весна» 2018

С 19 по 26 мая 2018 года в Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» в 19-й раз пройдет Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна». Программу фестиваля традиционно составят спектакли по произведениям А.П. Чехова. В рамках дополнительной программы фестиваля в этом году состоятся кинопоказы и мастер-классы для актеров, а для маленьких зрителей впервые будет проведен специальный Детский день.

Программа 19-й «Мелиховской весны», как всегда, насыщенна: в фестивале примут участие театры Москвы, Гродно, Самары, Липецка, Сыктывкара, Перми и Йошкар-Олы. Состав участников 19-го фестиваля утвердил Экспертный совет, состоящий из известных российских театральных критиков.

Задача фестиваля «Мелиховская весна» – показать самые разнообразные сценические трактовки произведений А.П. Чехова. Поэтому оргкомитет и экспертный совет каждый год стараются составить программу из спектаклей разных жанров и театральных стилей. Одна из особенностей «Мелиховской весны» – обязательная «Чайка» в фестивальной программе каждого года. В 2018 году на фестивале будут представлены три её варианта – разных по сути и по форме. Две «Чайки» будут показаны в театральной программе. Это - спектакли Сыктывкарского академического театра драмы им. В. Савина (режиссер Елена Оленина) и Гродненского театра кукол (режиссер Олег Жюгжда). Третья появится в первый фестивальный день, но не на сцене, а на экране – в пронзительном короткометражном фильме, созданном в творческом содружестве кыргызских и российских кинематографистов. Фильм - лауреат многих конкурсов - покажет молодой кинорежиссер Елизавета Стишова. В кинопрограмме фестиваля в день его открытия будет показан еще один фильм – «Три сестры» режиссера Юрия Грымова, который сам представит зрителям свою картину. После показа состоится встреча зрителей с известным режиссером и съемочной группой.

Театральная программа «Мелиховской весны» год от года становится качественно интереснее. Так в 2018 году гостем фестиваля впервые станет Московский театр «ОКОЛО дома Станиславского» со спектаклем «ЗАБЫТЬ ИЛИ БОЛЬШЕ НЕ ЖИТЬ», (постановщик Юрий Погребничко, режиссер Лилия Загорская) - своеобразной фантазией на темы чеховских произведений. Свою версию «ПАЛАТЫ №6» привезет молодой театр из Москвы «ROOM». Микс на темы чеховских пьес под названием «ЧЕХОВ» предложит зрителям еще одна столичная труппа – Московский Открытый студенческий театр (МОСТ). Повесть «В ОВРАГЕ», инсценированную молодым режиссером Эрвиной Гордеевой, покажет Марийский ТЮЗ. Веселую комедию «ПРИШЕЛ! УВИДЕЛ! ПОЛЮБИЛ!» по пьесам-шуткам А.П. Чехова везет в Мелихово постоянный участник фестиваля Липецкий академический драматический театра им. Л.Н. Толстого. Спектакль по пьесе «ТРИ СЕСТРЫ» на фестивале покажет молодежный театр «Место действия» из Самары. Его сыграют не в привычной локации – усадьбе писателя, а на сцене другой фестивальной площадки – Серпуховского музыкально-драматического театра.

В традиционной специальной программе «В гостях у А.П. Чехова» в этом году зритель увидит спектакли по произведениям Максима Горького, чей 150-летний юбилей отмечается в марте 2018 года. Их представят студенты выпускного курса мастерской П.О. Хомского и С.А. Голомазова РАТИ-ГИТИС с постановкой «МЕЩАНЕ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ» и частый гость фестиваля – театр «У Моста» из Перми, который покажет в Мелихове одну из последних своих премьер - спектакль «ВАССА. (ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ)» в постановке Сергея Федотова.

Не обойдется фестиваль и без премьер. Театр «Чеховская студия» музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово» специально к Мелиховской весне-2018 готовит свою версию «ДЯДИ ВАНИ» в постановке режиссера Кирилла Лоскутова.

Программу фестиваля в 2018 году дополнит ряд интересных событий и мероприятий. В 2018 году на фестивале «Мелиховская весна» впервые состоится ДЕТСКИЙ ДЕНЬ, в рамках которого пройдут две комплексные программы для детей разных возрастов. Первая программа – для маленьких гостей от 2 до 6 лет – включает спектакль «Глазами цветка» московского театра СНАРК и увлекательное занятие по рассказу А.П. Чехова «Каштанка». Вторая программа рассчитана на юных посетителей от 7 до 14 лет. В рамках нее будет показан спектакль «Туфельки» - недавняя премьера театра «Чеховская студия» музея-заповедника «Мелихово», и увлекательный квест по усадьбе.

По традиции 24 мая в рамках фестиваля пройдет ДЕНЬ О.Н. ЕФРЕМОВА, на этот раз – в формате творческой встречи с выпускниками курса О.Н. Ефремова Школы-студии МХАТ. Встреча пройдет на веранде главного дома чеховской усадьбы. Бывшие студенты, а ныне известные актеры прославленных московских театров (МХАТ им. А.П. Чехова, театра им. Пушкина, театра На Малой Бронной, Гоголь-центра, театра им. Моссовета, театра Квартет И, Губернского театра и других), популярные артисты кино, педагоги и музыканты вместе с семьей и близкими Олега Николаевича вспомнят Мастера, почитают поэзию и прозу, споют песни из кинофильмов.

Откроется 19-я по счету «Мелиховская весна» 19 мая 2018 г. в рамках всероссийской акции «Ночь в музее». Сценарий открытия по традиции держится в секрете. Известно только, что гостей ждет насыщенная концертная программа с представлением театров–участников фестиваля в стиле джаз-кабаре.


Прошедшие мероприятия:

Короткометражный фильм «Чайка»

19 Мая 2018

Опера «О вреде табака»

19 Мая 2018

Программа «НОЧЬ В МУЗЕЕ» I

19 Мая 2018

Программа "НОЧЬ В МУЗЕЕ" II

19 Мая 2018

Программа «Детский день» 7-14 лет

20 Мая 2018

Программа «Детский день» 2-6 лет

20 Мая 2018

СПЕКТАКЛЬ «ПРИШЁЛ! УВИДЕЛ!ПОЛЮБИЛ!»

20 Мая 2018

СПЕКТАКЛЬ «ЧАЙКА» А.П. Чехов

21 Мая 2018

СПЕКТАКЛЬ «НОМЕР ШЕСТОЙ» по повести А.П. Чехова «Палата № 6»

22 Мая 2018

Спектакль «ТРИ СЕСТРЫ»

22 Мая 2018

СПЕКТАКЛЬ «ЧЕХОВ» по пьесам А.П. Чехова

23 Мая 2018

СПЕКТАКЛЬ «ВАССА (Первый вариант)» М. Горький

23 Мая 2018

СПЕКТАКЛЬ «В ОВРАГЕ» А.П. Чехов

24 Мая 2018

ДЕНЬ ПАМЯТИ О.Н. ЕФРЕМОВА

24 Мая 2018

СПЕКТАКЛЬ «МЕЩАНЕ. Попытка прочтения» М. Горький

25 Мая 2018

Спектакль «ЧЕХОВЪ. ЧАЙКА»

25 Мая 2018

СПЕКТАКЛЬ «ЗАБЫТЬ ИЛИ БОЛЬШЕ НЕ ЖИТЬ» (эскиз по пьесам А.П. Чехова)

26 Мая 2018

СПЕКТАКЛЬ «ДЯДЯ ВАНЯ» А.П. Чехов

26 Мая 2018


Возврат к списку